Проекты журнала ЧИФАН совместно с РЯДОВКОЙ ФИОЛЕТОВОЙ
ФОНТАН "ЯПОНСКИЙ ДЫМОКУР"
Насос – замкнутый цикл фонтан-фонтан. Насос закачивает воду по трубе на верх и затем она самотеком течет по дубовым пробитым корытцам вниз. Попутно поток вращает деревянные вертушки установленные в пазы дубовых корытец. Елочки установленные на верхушках опорных труб выполнены из легко метала и вращаются под действием ветра – глупо энергию ветра не использовать. Можно вставить елочкам небольшие динамо-машины и подсвечивать ночью светодиодами струю падающую из корытца.
Также по всему парку предусмотрены зоны расползающиеся из фонтана – ручьи текущие вниз к реке попадают в одиночные корытца и вращают вертушки. Одиночно стоящие елочки вращаются ветром. Таких зон может быть много, в зависимости от специфики местности.
ФОНАРИ MAGICKAL SPACE
Шапка сделана из полупрозрачного коричневого пластика, сильно полированного сверху и толстого снизу, что дает эффект глубокого света. Внутри сходящиеся к центру прозрачные пластиковые пластины, дополнительно к опоре играют роль световой гармошки. Во все это дело вставлена матовая, пластиковая, длинная труба – тонкая, относительно шапки.
В полупрозрачную трубу под шапкой вмонтирована мощная лампа. По всему телу трубы расположены длинные люминесцентные лампы.
МОСТ «РЫБАЦКИЙ КОКОН»
Две полукруглые опоры закреплены в земле на мощном фундаменте. Опоры соединены металическими тросами, по типу струн. Струны расперты круглыми секциями, так что вся конструкция имеет вид просторного туннеля. В нижней части туннель снабжен деревянной дорожкой закрепленной на каркасе. Снаружи каркас оплетен рыболовными сетями с разними ячейками, формой и материалом. Так же в конструкции присутствуют морские канаты, мусинги и прочие судоходные материалы. Важно, туннель имеет дыры на просвет, узлы и пупки. Приветствуется мощная иллюминация для подсветки в ночное время. Это могут быть точечные диодные светильники и любые светопроводящие нити и волокна.
ЛАВКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
Как известно самые продвинутые подростки не когда не позволят себе сесть собственно на сиденье лавки. Они сидят на ее спинке и соответственно надобность в стульчаке отпадает. Эта яростная лавка очень проста в изготовлении и должна украсить любую набережную страны.
ТРЕЗВАЯ–ЛАВОЧКА
Классическая (до некоторой степени) лавочка раскладывается по типу коечки плацкартного вагона, появляется столик. Из внутренностей масива толстого сиденья выезжают два сектора третьего сиденья (которые крепятся посредством подвижного шарнира) и намертво соединяются шпингалетом. Третье сиденье страхуется специальным столбиком поддержки. Соответственно получается три роскошных сиденья + великолепный столик. Когда лавочка стоит в неразложимом виде ее пользуют как обычную скамейку.
Железная гора – магнит
Состоит из железных листов собранных по уменьшению вверх в виде горного рельефа. Так же используются суперсовременные магниты? Μ.б. делать гору из дерева или пластика?
Как правильно использовать магниты, чтобы воспроизвести эффект не клея и не сварки? Подсветка? Ниши в метале? Свет внутри пластиковых пластин?
Свободный парус
Металический белый парус установлен не крутящуюся основу под углом. Снабжен дырками от сыра. Круг и вершина имеют стробоскопические маячные лампы. Конструкция под действием ветра вращается. Фанари сами заряжаются от движения паруса.
Утопленный спутник
Железный хромированный шар утопленный в землю. Тысячи антенн торчащие в разные стороны подобно ежу. Антенны снабжены светодиодами. Некоторые антенны увязли в земле.
Таз для общения с центром земли
Утопленный в землю огромный эмалированный таз. По стенкам много пуговиц из разного материала. Смещенная от центра труба и ночью мерцает горячим красным светом. Пуговицы снабжены редкими маячками.
Наска – колодец
Бетонная спираль уходящая под землю. Снабжена бегущими огнями, чем глубже тем большой концентрации. На дне источник.
Эфиопский маяк
Башня «зиккурат» снабженная спиральной лестницей. Наверху стилизованный Александрийский маяк
ФОНТАН
КАКТУС, ЁЖ, МЧС, ВЕРБЛЮД, ВЗРЫВ, МАШИНА ВРЕМЕНИ, ПРОМЫШЛЕННЫЙ ВЕНТИЛЯТОР, НЕФТЬ, АППАРАТ, ОТДЫХ, УБОРЩИЦА – НЯНЕЧКА – ТЕТЕНЬКА.
Телевизор Эммануил
Телевизор, как объект самоиндефикации. Эммануил Сведенборг считал, конечно приблизительно к современным реалиям, человека в материальном смысле нет – есть только мыслящая субстанция, весь мир информация записанная на биологический магнитофон. Настоящее одиночество личности или продвинутая самоиндефикация в голове чужого, внутри телевизора.
Проект «СЕЧОВЛЬЕ, САЛИНА – ПРИРОДНЫЙ ПАРК»
Проект реконструкции древнего полигона солипроизводства.
Идея заключается в том, чтобы дать новую жизнь старинным объектам добычи соли.
Живописная долина на берегу моря представляет собой регион цветных соляных озер, ручьев и порогов. Местность была плотно застроена каменными дворами, напоминающими небольшие средневековые замки. В данный момент все постройки превратились в живописные руины, заросшие травами и подтопленные розовыми водами солончака.
Сегодня это живописное место – природный национальный парк, где главными обитателями стали десятки видов птиц и дикие животные. Люди сегодня гости, которые обязаны бережно относится к новым хозяевам долины.
Мы предлагаем вдохнуть новую жизнь в руину соляного замка. Сообщить ей новый статус – не разрушения, а комфортного возрождения. Новый статус древнего здания – это метафизический родильный дом, храм, колокольня, маяк. Колокольня-яйцо – знак современного использования долины, рождение природного парка, в процессе переосмысления концепций 21-го века. Так полигон соляного производства превращается в дом для птиц и животных, а люди становятся туристами в музее природы.
Также, в проекте мы не забыли о трудовом прошлом соляной долины. Мы провели визуальное исследование – сосчитали места, где сохранились руины соляных цехов. Их оказалось – 82. Чтобы связать исторические цепочки – колокольня-яйцо внутри будет снабжена метафизическими колокольчиками, металическими раритетами собранными в руинах (осколками пил, кусками арматуры, гайками, инструментами, остатками механизмов). Этих звучащих предметов будет ровно 82, по количеству сохранившихся домов древних солеваров. Система колоколов будет соединена паутиной тросиков, концы которых будут выведены за периметр постройке. Каждый желающий сможет потянув за тросик, заставить звучать колокольню-яйцо.
Сама колокольня собирается из деревянных панелей, которые склеиваются между собой. Так получается деревянный масив, который при дальнейшей обработке принимает форму идеального полого яйца.
Колокольня-яйцо становится высотной доминантой, реперной точкой – являясь по сути храмом-рождения в природном парке. И маяком на берегу моря.
ГОРОД СНОВИДЕНИЙ
Главной идеей, точкой опоры преобразования уличного пространства городов будущего для нас стало использование специальных, преобразующих окружающий мир очков – очков мира сновидений.
Это не очки компьютеры, смартфоны связанные с интернетом или более современными системами. Это специальные очки служащие одной цели, комфортно преобразовать мир для отдельного человека или животного.
Понятно, что мир комфортен, интересен для разных людей по-разному.
Во-первых, есть деление людей по разным возрастным категориям. Грубо – дети, подростки, молодежь, взрослые и старики. Во-вторых, по специальностям – фермеры, рабочие, архитекторы, художники, философы, служители религиозных конфессий, врачи, военные, путешественники, космонавты и т.д.. В третьих, специальный спектр особенностей и пожеланий владельца очков.
Мы учитываем в нашей схеме тысячи различных мелочей человеческой природы.
В угоду современной моде опускаем, сегодня непопулярные особенности человека – гендерные, религиозные, национальные, физические.
Для чего придумывать новые и новые варианты благоустройства городов, когда всегда найдется скептик, которому это не понравится. В новой виртуальной реальности каждый человек может выбрать для себя тот мир, который ему максимально комфортен.
Примеры того, что ждет человечество на улицах будущего. Ребенок, гуляющий по улице Гинза в Токио, окружает себя миром великого Хаяо Миядзаки. Подросток погружен в супер яркий, пульсирующий голограммой и агрессивной музыкой мир. Взрослый человек проживает на улицах достатка и шикарных авто. Старику не надо ностальгировать по времени узких улиц средневековых хутунов и трущоб, они его окружает. Архитектор мечтает поставить у себя в Токио на главной площади Парфенон, а священник хочет гулять в Райском саду.
Глобальное исследование внутреннего мира разных сообществ позволит накопить обширную важнейшую базу. Это во-первых необходимо для производства очков-проводников снов. Во-вторых поможет физическому преобразования города. Это даст возможность понять, что действительно нужно в городе каждому отдельному человеку. Благоустройство общественного пространства становится не только делом особенно продвинутых градоначальников, архитекторов и дизайнеров, а наукой опирающейся на комментарии всего население города.
Сегодняшние мегаполисы похожи на леса лишенные подлеска, болот и бурелома. На газоне стоят очень высокие подпирающие небо деревья. Может быть вернуть где-то трущобы, которые если их переосмыслить с использованием современных материалов, могут быть очень красивыми. Сделать деловые районы – сити, миром детских фантазий. А в огромные супермаркеты впустить Венецию, запустить каналы, мосты и гондолы?
Это можно совместить с очками сновидений, так чтобы когда ты их снимаешь, в локализованных зонах сон оставался в реальности...
Космическое яйцо или церковь всех религий
Яйцо изготавливается из обрезков деревянного мусора – распиленных бревен, брусков, досок, реек. Крепятся между собой деревянные предметы железными скобами и пластмассовыми жгутами. Вышка находится внутри и является смотровой площадкой и каркасом. Верхняя часть яйца прозрачна для ветра – имеет щели и дыры. Нижняя часть полностью герметична, так что посетители защищены от непогоды. В верхней части яйца на металических тросах подвешен металический мусор – пластины, старые инструменты, арматура.... Вверху дует ветер, качает металический мусор: получается мелодичный перезвон – «Музыка залива Онтарио».
Яйцо это безусловно убежище. Это место рождения жизни. Это чудо точки отсчета – первая клетка, беззащитная, внутри крепкой скорлупы. Посетитель, внутри церкви всех религий, может насладится чудом рождения.
Если речь идет об эпидемии? Это идеальный бункер - изолятор.
УРНА – ЧЕРНАЯ ДЫРА
Чёрная дыра – область пространства-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света, в том числе кванты самого света.
Граница этой области называется горизонтом событии, а её характерный размер – гравитационным радиусом.
Если вы сделаете маленькую черную дыру и даже если законы физики неверны, а черная дыра будет жить вечно, она будет безвредной. Независимо от того, сколько законов физики мы отбросим, пересмотрим или изменим, Земля все равно будет в порядке. Илья Хель
Урна – Черная дыра: в чем смысл? Дело в том, что Черная дыра как объект, который был впервые обнаружен в космосе, в чем то и является идеальной урной. Причем урной бесконечной, ибо все что туда попадает исчезает бесследно. Для Черной дыры, эти ненужные человечеству материалы вреда не принесут, при их ничтожной плотности. Ведь прожорливость Черной дыры приближается к бесконечности, а плотность в центре ее тоже не поддается осмыслению. Так что прорва способна сожрать не только пластиковую бутылку, но и всю нашу Землю, без вредных последствий для себя.
Последние новости мира ученых говорят о том, что Черные дыры, это не только объекты космоса, они есть везде и на Земле. Есть крошечные размером с атом и побольше с мячик для гольфа и т.д.. То-есть Черная дыра может быть любого размера!?
Этот самый загадочный объект вселенной по сути идеальная помойка будущего! Предстаете себе: не нужны свалки, заводы по переработке отходов, уборщики мусора, вся огромная армия работников помойки уходит в отставку. В городах парят по обочинам дорог пушистые черные ежики и глотают, глотают мусор отправляя его в бездну. Это проект нашего ближайшего будущего...
Необходимо начинать готовится к перевороту в мире благоустройства городов планеты уже сегодня.
Первый этап. Сначала будут урны из черного металла, прозрачного алюминия, металлической пены, шпинели. Это черный устойчивый на земле шар размером соответствующий требованиям Американского законодательства об инвалидах и стандартам для бокового и прямого доступа, с открытым верхом и со скользкими, антикрысиными стенками. Шар будет открываться сверху по принципу затвора фотоаппарата, для более легкого извлечения мусора уборщиками. Обязательно будет присутствовать текст – Черная дыра.
Второй этап, через 20 лет. Шар набранный из крошечных частиц магнитного материала (например, столь перспективного сегодня графена – производной от фуллирена). Известно, что любое вещество близкое графиту прекрасный ферромагнетик.
Аллотропные модификации углерода по своим свойствам наиболее радикально отличаются друг от друга, от мягкого к твёрдому, непрозрачного к прозрачному, абразивного к смазочному, недорогого к дорогому. Эти аллотропы включают аморфные аллотропы углерода (уголь, сажа), нанопена, кристаллические аллотропы – нанотрубка, алмаз, фуллерены, графит, лонсдейлит.
Работает эта урна как один локализованный магнит, собирающей вокруг центра оболочку из мелких магнитных шариков. При приближении руки с мусором открывается отверстие – мусор проглатывает магнит.
По поводу крыс. Они вообще не любят магнитное поле. Плюс магнит их тоже не любит, он не настроен на магнитное поле животных и для них всегда находится в зафиксированном, герметичном состоянии. Уборщик носит при себе специальный размагничивающий чип, при взаимодействии с урной, магнитный улий собирается в специальной точке, а мусор попадает в контейнер мусороуборочной машины.
И наконец шаг третий, через 60 лет. На улицах появляется идеальная урна – Черная дыра...
Р.С. Нельзя забывать про пиар эффект от появления на улицах Нью-Йорка урны Черная дыра, пусть пока в виде макета. Опускать мусор внутрь черной дыры – это все равно, что побывать в далеком космосе. Каждый житель Нью-Йорка становится участникам космической программы освоения космоса...
АРХАНГЕЛЬСК
Идея сделать большую скульптурную композицию именно в современном, модернистском стиле возникла после знакомства с историей легендарного ледокола «Александр Сибиряков». Хотелось уйти от классики, уйти от банальных копий советской школы монументальных объектов, в том числе мирового опыта, использовать современные материалы: массив белого камня, нержавейку, полированный металл, состаренные ржавчиной вставки и стекло.
Центр композиции – это очень приблизительная реплика славного корабля. Корабль стал символом российского духа, несмотря на то, что ледокол был построен в Шотландии, а не в Архангельске.
Он был куплен царским правительством и за кордоном никак себя не проявил. Все свои фантастические подвиги «Александр Сибиряков» и славный экипаж совершили на русском севере, порт приписки был Архангельск.
«Александр Сибиряков», возглавляемый известным полярным исследователем Отто Юльевичем Шмидтом первым, после 400 лет неудач, прошел северным морским путем, это был подвиг, соизмеримый с полетом в космос Гагарина.
Экипаж ледокола во время войны под командованием Никифоренко повторил подвиг крейсера «Варяг», вступив в немыслимое противостояние с немецким крейсером «Адмирал Шеер». «Александр Сибиряков», вооруженный четырьмя пушками (две 76-мм и две 45-мм калибра), против восьми торпедных аппаратов и орудий, предназначенных для боя с тяжелыми броненосцами (28 орудий, в числе которых было шесть 280-мм и восемь 150-мм калибра), продержался сорок минут, после чего команда открыла кингстоны.
Главную часть пирса занимает стилизованный под собирательный образ корабля полярного первопроходца постамент.
Нижняя часть постамента – массив арктического дрейфующего льда с картой северного морского пути собирается из мощных глыб белого камня. Вторая часть, собственно тело корабля, сваривается из листов железа. Оптимально было бы использовать нержавейку или другие заменяющие материалы. Вариантов много – это может быть также по специальным технологиям состаренное благородной ржавчиной листовое железо. С оттенками можно думать в дальнейшем – это может быть состаренный как в зелень, так и в фиолетовый оттенок металл.
Тема парусов у дизельного ледокола кажется особенно символичной, как пример стойкости полярных моряков и способности бороться до конца, решать неразрешимые вопросы, надеясь только на себя.
Опять же туристы будут спрашивать: «Почему паруса?»
А вот почему!
18 сентября случилась, казалось, непоправимая беда, поставившая под угрозу срыва цель похода – обломался конец гребного вала и вместе с винтом ушёл на дно. Судно стало игрушкой ветров и течений. Но и в этих условиях не опускали рук. Когда стихия увлекала «Сибирякова» на запад, отдавали якоря. Когда ветер и движение льдов были для цели похода попутными, якоря поднимали и медленно дрейфовали на восток.
Воспользовавшись разрежением льдов и опытом капитана Воронина, немало ходившего в юности под парусами, из чёрных брезентов, на которые на палубу ссыпали запас угля, и шлюпочных парусов сшили паруса и с их помощью с 27 сентября стали продвигаться по разводьям со скоростью полмили в час. Когда судно упиралось в льдину, её взрывали; если аммонал не помогал, на неё заносили трос и при помощи паровой лебёдки льдину оттаскивали в сторону. Опыт, воля и изобретательность людей победили ледовую стихию. 1 октября 1932 года в 14 часов 45 минут к северу от Берингова пролива «Сибиряков» под чёрными парусами пробился к чистой воде. С выхода из Архангельска прошло два месяца и пять дней!
Паруса смоделированные вместе с дизельной установкой – это очень важная часть композиции. Паруса будут сделаны из слегка тонированного стекла. Или можно использовать более дешевые материалы, например прогрессивные современные пластики.
Понятно, современный стилизованный корабль внешне будет довольно отдаленно напоминать стандартный образа ледокола. И это очень хорошо, так как монумент – это собирательный образ полярного корабля, устремленный в будущее.
Такой крупный модернистский памятник переведет город Архангельск в ряд прогрессивных городов мира, способных на брутальный эксперимент. Начало современного строительства на набережной потянет за собой перспективные проекты застройки в черте всего города.
По поводу инфраструктуры вокруг арт-корабля? Объект будут окружать современные лавочки или «сидушки». Это объекты, похожие на толстый блин на ножках, с врезанными внутрь нишами, в которых будет удобно отдыхать жителям. Под «блинами» будут расположены светильники, и в темное время суток вокруг арт-корабля будет плавать подсвеченное ледяное поле. Это будет напоминать знаменитые «ледяные блинчики» в Арктике. «Блины» будут изготовлены из того же белого камня, аналогично постаменту.
Ограждение будут выглядеть, как искусственная волна или скрученные барельефы канатов.
Хочется верить, что подобное благоустройство набережной устроит жителей города, даст толчек к новому современному пониманию градостроительной современной действительности...
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАНСКИЙ ВИДЕО ФЕСТИВАЛЬ
ИЛИ
КАК «СИБИРСКИЕ РЕКИ ПОВЕРНУЛИ ВСПЯТЬ»
МЕМОРИАЛ «ДУШИ БЕЙРУТА»
КРАПИВНА-РЕКА – ПЕРВЫЙ ШАГ
Прежде всего хочется понять: чем город Крапивна, по моему мнению, велик?!
Несомненно, есть в Крапивне много исторических памятников!
Но по мне так самое большая ценность города это его удивительные ландшафты устроенные в среде холмов и низин. Это даже в легкой степени напомнило мне знаменитый город Амаурота из трактата «Утопия» – Томаса Мора. Собственно Томас Мор и придумал термин «утопия», что переводится с латыни как «город которого нет».
По сути город стоит на горе, которую окружают две реки. К речке Плавна спускаются правильно ориентированные линии, поддерживаемые висячими мостиками. Мостики – особо ценные для города объекты. Их не в коем случае нельзя уничтожать. А надо всячески культивировать, чинить и рекламировать. Также город имеет большое количество высотных видовых площадок, как скрытых, так и явных, нуждающихся в оформлении.
Печально, что река Упа (приток Оки) по сути выпадает из городской среды. Было бы здорово ее как то подобрать. Но это скорее проект будущего.
Если касаться исторической ауры города и выявления мест связанных с мифотворчеством, материала здесь предостаточно. Надо только привязать исторические личности к конкретным местам и районам.
Особенно кажется в этом деле интересен след «Смутного времени».
Можно отметить эти исторические узлы: Лжедмитрий I – 1605 год; восстание И. С. Болотникова в 1607 году связано с Крапивной; 1613 – атаман Заруцкий и Мария Мнишек; герои войны 1812 года крапивенские дворяне – Щелин, Фридрихст, Коленков, Аристов, Засецкий, Цепкин, Попов, Дьяков, Кривцов; декабристы, братья – Крюковы; понятно Лев Толстой, Фёдор Турчанинов, Анатолий Степанович Буткевич и т.д.
По поводу первых шагов устройства парковой зоны, набережной и пляжей рек Плавна и Упа. Это то, что можно сделать вкладывая самый минимум средств, а часто просто руками волонтеров и энтузиастов.
1. Понятно! Вопиющий факт – в центре города непонятный объект сливает в речку... В историческом центре города вонючую, белого цвета жидкость – №11!? Главная стихийная помойка тоже находится у его стен – №12. Непонятна история, и с уничтоженным парком, занятым ангарами этого объекта?
Не говоря о том что данный объект расположен на территории древнего монастыря. Возникает вопрос – можно ли покупать или приватизировать в современной России монастыри. В общем, с рекой вонючкой надо бороться срочно. Пока она есть: проект Крапивна-река не имеет смысла.
2. Есть два куска левобережной набережной, вполне великолепные. Пока их можно вообще не трогать. Но ужасный буш портит всю ситуацию пространства реки и соответственно идеальной набережной. Кусты, заросли, мусор, часть деревьев надо скосить, снести, выкорчевать. Проложить дорожку. Посыпать гравием. На карте зеленый буш I и II. Да, там зверские собаки наверху! Как они будут себя вести, когда по набережной толпой повалят туристы?
Правый берег это следующий этап.
3. Заняться главной видовой площадкой №1 и соединить ее с набережной деревянной лестницей. Совместить реку с городской средой. Осенью будет готов проект.
4. Хотя бы 4 скамейки на реке поставить. Это могут быть: 2 чурбака + 2 толстые доски. И 8 урн, желательно специально спроектированных. М.б. правильные плакаты. Проекты и скамеек, и урн, и плакатов будут готовы осенью, вместе с видовой площадкой.
Это малыми средствами и силами.
А великий план Крапивна – река, он тоже есть.
Это по мере сил и финансирования...